Методическая копилка

Технология визуализации учебной информации

Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям. Что же такое визуализация?

Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.

Визуализация  ‒ (в широком понимании) ‒ это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.

Технологии визуализации учебного материала основываются на значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного восприятия в процессах познания и осознания все более необходимой подготовки человека и его сознания к условиям визуализирующегося мира и увеличения информационной нагрузки.

Технология визуализации учебной информации – это система, включающая в себя следующие слагаемые:

  • комплекс учебных знаний;
  • визуальные способы их представления;
  • визуально-технические средства передачи информации;
  • набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

 

Описание технологии визуализации учебной информации

Методическая копилка ОУ по технологии визуализации учебной информации

 

свернуть

Кейс-технология

Современный учитель должен  не только в совершенстве владеть предметом, методами, средствами и формами организации учебного процесса, но также он должен применять в своей работе и современные технологии обучения. В последнее время в школе активно применяются разнообразные технологии.

Кейс-метод ‒ это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, в Беларуси принято говорить, метод ситуативного анализа. Суть метода case заключается в использовании  в обучении  конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Цель технологии ‒ помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соответствует требованиям к образованию сегодня.

Кейс-технология в таблицах

Кейсовое обучение в школе: виды кейсов и рекомендации по использованию метода

Методическая копилка ОУ по кейс-технологии

свернуть