Методическая работа

 

Функционально-структурная модель методической службы учреждения

            

свернуть

Состав методического совета

Пекарская Светлана Николаевнапредседатель МС, заместитель директора по учебной работе

Кононович Клавдия Всеволодовназаместитель председателя МС, заместитель директора по учебной работе

Авдевич Светлана Антоновначлен МС, директор учреждения образования

Кулёнок Анастасия Владимировначлен МС, заместитель директора по воспитательной работе

Качинская Юлия Анатольевнасекретарь МС, руководитель школьного учебно-методического объединения классных руководителей на II и III ступенях обучения

Ордевич Наталья Анатольевнаруководитель школьного учебно-методического объединения классных руководителей на I ступени обучения

Буткевич Ольга Ивановнаруководитель школьного учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла

Стадуб Татьяна Михайловнаруководитель школьного учебно-методического объединения учителей естествознания

Бернацкая Елена Леонидовнаруководитель школьного учебно-методического объединения учителей точных наук

Станишевская Татьяна Алексеевнаруководитель школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов

свернуть

Цель и задачи методической работы

"Жизненный опыт дает нам радость только тогда,

когда мы можем передать его другим"

А. Моруа

Методическая тема:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося посредством использования эффективных технологий и методик преподавания».

Методическая цель: 

повышение квалификации, профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников учреждения образования.

Задачи:

актуализировать и углубить знания учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся;

совершенствовать методику преподавания учебных предметов;

создать условия для овладения технологией визуализации учебного материала;

включать учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

содействовать освоению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

осуществлять методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

свернуть

Самообразовательная деятельность педагога

Самообразовательная деятельность педагога, направленная на формирование положительной мотивации учащихся к изучению предмета:

  • изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения с целью повышения качества образовательного процесса;
  • посещение и анализ уроков коллег с целью поиска эффективных методов и приемов развития учебной мотивации для применения их в собственной образовательной практике;
  • самоанализ профессиональной деятельности с целью коррекции;
  • совершенствование знаний по психологии, педагогике и методике преподавания;
  • обмен опытом на заседаниях методических объединений, школы педагогического мастерства, методических совещаниях, педагогических советах.

Основные направления совершенствования профессиональной компетентности:

  • учебно-предметное (предмет преподавания);
  • психолого-педагогическое (ориентировано на учеников и родителей);
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • методическое (педагогические технологии, формы и приемы обучения);
  • информационно-коммуникационное.

Источники информации для повышения уровня профессионального мастерства:

  • методическая литература, интернет;
  • заседания методических объединений, мастер-классы;
  • методическая учеба, взаимопосещение уроков;
  • семинары-практикумы;
  • повышение квалификации в институте развития образования.

Алгоритм «Как работать над темой по самообразованию?»

  1. Выбор темы.
  2. Определение цели и задач самообразования.
  3. Планирование результата самообразовательной деятельности.
  4. Определение сроков работы над темой.
  5. Сбор и изучение теоретического материала по теме самообразования.
  6. Практическое применение наработок в профессиональной деятельности.
  7. Презентации опыта самообразования на заседаниях учебно-методических и методических объединений, методических советах, педсоветах.
свернуть