XIII педагогический марафон

«Педагог – качество, доступность и развитие»

 

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»

Шевелев Илья Николаевич, профессор, лауреат Авербаховской премии АМН СССР

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов образования в вопросах организации профориентационной деятельности и использования современных форм профориентации, популяризации и внедрения эффективных педагогических практик в 2024 году.

План проведения педагогического марафона

Обоснованный профессиональный выбор – это собственное решение человека, осознающего ответственность при планировании перспектив своего развития. Именно профессиональное самоопределение является основным результатом профессиональной ориентации учащихся и определяется как состояние готовности к реальному и осознанному выбору профессии.

Главным лозунгом недели, на протяжении которой проводятся мероприятия в рамках педагогического марафона, стали слова Шевелева Ильи Николаевича: «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство».

8 апреля (понедельник) - День школьного библиотекаря

В рамках педагогического марафона библиотекарем учреждения образования проведен семинар для педагогического сообщества по теме «Школьная библиотека – информационный и воспитательный ресурс качественного образования» с целью содействия эффективной реализации процессов образования и воспитания посредством привлечения к национальной и мировой культуре, формирования информационной культуры обучающихся, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя.

 

 

 

Для обучающихся учреждения образования была организована выставка-размышление «Выразительно. Наглядно. Современно», которая способствовала развитию познавательного интереса учащихся, визуализации системы деятельности библиотеки и формирования представления о профессии библиотекаря.

 

 

свернуть

9 апреля (вторник) - День учителя-предметника и День молодого педагога

Второй тематический день педагогического марафона начался с представления эффективного педагогического опыта в форме проведения открытых занятий. Приемами внедрения современных педагогических технологий поделились Бернацкая Елена Леонидовна, учитель математики, Городецкая Людмила Фёдоровна, учитель белорусского языка и литературы, Щуцкая Елена Анатольевна, учитель химии и биологии.

9 апреля в XI классе прошел открытый урок биологии с использованием информационно-коммуникационной технологии по теме «Основные гипотезы происхождения жизни на Земле». Урок начался с проверки домашнего задания в форме тестовой работы. В ходе проверки и самопроверки одиннадцатиклассники смогли определить допущенные ошибки. Для актуализации знаний учащихся был поставлен вопрос: «Что вы знаете о происхождении жизни? Что вы слышали или читали?» Кроме названных гипотез божественного  и внеземного происхождения жизни, на уроке учащиеся узнали о гипотезе самозарождения жизни и биохимической гипотезе Опарина-Холдейна, ее основных этапах. Для визуализации учебного материала была использована тематическая компьютерная презентация. Закрепление нового материала показало, что учащиеся хорошо усвоили изучаемую тему. В конце занятия каждый ученик смог высказать свою точку зрения на проблему происхождения жизни на Земле.

 

 

В IX классе прошел открытый урок математики по теме «Арифметическая прогрессия» с использованием технологии проблемного обучения. В начале занятия была сформулирована проблема, для решения которой потребовались новые знания. Изучив учебный материал по теме урока, ребята смогли выйти из сложившейся проблемной ситуации, оценив пользу приобретенного нового опыта. Затем обучающиеся закрепили знания о нахождении n-го члена арифметической прогрессии с помощью формулы, научились находить, n-ый член и разность арифметической прогрессии. На протяжении всего урока ребята знакомились с миром профессий, где требуется знание математики.

 

 

В VI классе белорусского языка прошел урок на тему «Склонение, употребление и написание порядковых числительных» с использованием технологии проблемного обучения. Урок начался со счета учащихся по порядку, что способствовало определению темы урока. Цель и задачи занятия были сформулированы с участием обучающихся. Создание проблемной ситуации способствовало актуализации уже приобретенных знаний о важных государственных праздниках Республики Беларусь. Так как очередной государственный праздник День Великой победы, некоторые задания были посвящены военной тематике. После этого учащиеся должны были отличить порядковый номер от прилагательного и доказать, что первое слово — это именно число, и обратить внимание на то, что оно меняется, как прилагательное. В рамках профориентации, учитель рассказал о сферах профессиональной деятельности человека, в которых очень важно грамотное владение речью и навыками письма.

 

В рамках ХІІІ педагогического марафона 9 апреля состоялся мастер-класс учителя начальных классов Станишевской Т.А. на тему «Организация исследовательской деятельности младших школьников» с целью обучения системе построения занятий по исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время. В мероприятии приняли участие учителя начальных классов и учителя-предметники. Участники мастер-класса вспомнили основные теоретические аспекты исследовательской деятельности учащихся, определили различные формы, методы и приемы исследования. Татьяна Алексеевна продемонстрировала фрагмент внеурочного занятия по подготовке к исследовательской деятельности. Педагоги отметили актуальность и своевременность проведения мастер-класса, возможность использования полученного материала в работе.

 

В этот же день прошло заседание Школы наставничества на тему «Формы и методы профориентационной деятельности на учебном занятии», в ходе которого опытные педагоги-наставники познакомили молодых специалистов с формами и методами профориентационной деятельности на учебном занятии. Опыт функционирования Школы наставничества способствует формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога; созданию атмосферы партнёрства и сотрудничества в диаде молодой педагог-педагог-наставник.

 

Завершился второй день педагогического марафона семинаром для педагогов по теме «Профориентация в процессе изучения школьных предметов» который провела заместитель директора по учебной работе Пекарская С.Н. Целью мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию различных форм профориентационной работы и содействию профессиональному самоопределению учащихся. В ходе семинара внимание педагогов-участников акцентировалось на такой организации  преподавания учебных дисциплин, которая позволит в решении задач профессиональной подготовки школьников посредством ознакомления их с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы науки, сферы обслуживания, формирования у них трудовых умений и навыков, побуждение к сознательному выбору профессии. Так же были приведены конкретные примеры использования средств дисциплин различной направленности для профориентации обучающихся. Таким образом, одним из направлений профессиональной деятельности каждого педагога должна быть подготовка учащегося к будущей профессии.

 

 

свернуть

11 апреля (четверг) - День работника специального образования

В рамках педагогического марафона была проведена презентация «Учитель-дефектолог в помощь учителю начальных классов. Качество и доступность развивающих пособий» в рамках которой педагогам начальной школы были представлены дидактические пособия, используемые учителем-дефектологом для коррекции дисграфии и дислексии, обогащения активного словарного запаса, развитию высших психических функций. Также были продемонстрированы современные разработки и пособия по методике скорочтения Регины Каримовой. До учителей начальной школы была доведена информация о значении нейрогимнастии, о том как ее можно использовать в начальной школе в процессе учебных занятий и динамических перемен.

 

 

свернуть

12 апреля (пятница) - День управленца

В рамках педагогического марафона заместителем директора по учебной работе Кононович Клавдией Всеволодовной был организован методический диалог «Профессиональное самоопределение учащихся в современной образовательной среде» с целью определения возможностей и роли учреждения образования в профессиональном самоопределении обучающихся. В рамках мероприятия были рассмотрены пути достижения современного качества образования. Заместитель директора акцентировала внимание педагогов на социальные, культурные, образовательные и нравственные особенности образовательной среды учреждения образования, которые могут способствовать повышению эффективности процесса личностно-профессионального самоопределения обучающихся. Кроме того было отмечено, что достижению положительных результатов профориентационной работы способствует проектная и исследовательская деятельность учащихся.

 

свернуть

13 апреля (суббота) - День классного руководителя и День работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи

В рамках педагогического марафона для классных руководителей на II и III ступени общего среднего образования был организован круглый стол «Эффективность деятельности классного руководителя: критерии, формы, ресурсы» с целью определения эффективности деятельности классных руководителей и выявления показателей, максимально повлиявших на эту эффективность. В ходе мероприятия педагоги обсудили основные изменения в системе деятельности классных руководителей учреждения образования. Молодые специалисты, являющиеся классными руководителями, обсудили положительный опыт деятельности старших коллег.  Руководитель ШМО классных руководителей Качинская Ю.А. отметила, что прежде, чем оценить эффективность работы классного руководителя необходимо изучить результаты его деятельности, так как эффективность определяется соотношением поставленных целей, то есть прогнозируемого результата и реально достигнутого.

 

На занятии объединения по интересам «Мир родной природы» прошла увлекательная экскурсия для учащихся «Жизнь пресного водоема». В ходе подготовительного этапа экскурсии учащиеся вспомнили классификацию водоемов, рассмотрели отличительные особенности экосистемы водоема, познакомились с растительным и животным миром водоемов, повторили правила безопасного поведения на экскурсии. Придя на водоем, ребята послушали звуки природы, рассмотрели признаки водного сообщества, его обитателей, закрепили полученные знания в ходе игры и работы с карточками-заданиями.

 

 

свернуть