Второй тематический день педагогического марафона начался с представления эффективного педагогического опыта в форме проведения открытых занятий. Приемами внедрения современных педагогических технологий поделились Бернацкая Елена Леонидовна, учитель математики, Городецкая Людмила Фёдоровна, учитель белорусского языка и литературы, Щуцкая Елена Анатольевна, учитель химии и биологии.
9 апреля в XI классе прошел открытый урок биологии с использованием информационно-коммуникационной технологии по теме «Основные гипотезы происхождения жизни на Земле». Урок начался с проверки домашнего задания в форме тестовой работы. В ходе проверки и самопроверки одиннадцатиклассники смогли определить допущенные ошибки. Для актуализации знаний учащихся был поставлен вопрос: «Что вы знаете о происхождении жизни? Что вы слышали или читали?» Кроме названных гипотез божественного и внеземного происхождения жизни, на уроке учащиеся узнали о гипотезе самозарождения жизни и биохимической гипотезе Опарина-Холдейна, ее основных этапах. Для визуализации учебного материала была использована тематическая компьютерная презентация. Закрепление нового материала показало, что учащиеся хорошо усвоили изучаемую тему. В конце занятия каждый ученик смог высказать свою точку зрения на проблему происхождения жизни на Земле.
В IX классе прошел открытый урок математики по теме «Арифметическая прогрессия» с использованием технологии проблемного обучения. В начале занятия была сформулирована проблема, для решения которой потребовались новые знания. Изучив учебный материал по теме урока, ребята смогли выйти из сложившейся проблемной ситуации, оценив пользу приобретенного нового опыта. Затем обучающиеся закрепили знания о нахождении n-го члена арифметической прогрессии с помощью формулы, научились находить, n-ый член и разность арифметической прогрессии. На протяжении всего урока ребята знакомились с миром профессий, где требуется знание математики.
В VI классе белорусского языка прошел урок на тему «Склонение, употребление и написание порядковых числительных» с использованием технологии проблемного обучения. Урок начался со счета учащихся по порядку, что способствовало определению темы урока. Цель и задачи занятия были сформулированы с участием обучающихся. Создание проблемной ситуации способствовало актуализации уже приобретенных знаний о важных государственных праздниках Республики Беларусь. Так как очередной государственный праздник День Великой победы, некоторые задания были посвящены военной тематике. После этого учащиеся должны были отличить порядковый номер от прилагательного и доказать, что первое слово — это именно число, и обратить внимание на то, что оно меняется, как прилагательное. В рамках профориентации, учитель рассказал о сферах профессиональной деятельности человека, в которых очень важно грамотное владение речью и навыками письма.
В рамках ХІІІ педагогического марафона 9 апреля состоялся мастер-класс учителя начальных классов Станишевской Т.А. на тему «Организация исследовательской деятельности младших школьников» с целью обучения системе построения занятий по исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время. В мероприятии приняли участие учителя начальных классов и учителя-предметники. Участники мастер-класса вспомнили основные теоретические аспекты исследовательской деятельности учащихся, определили различные формы, методы и приемы исследования. Татьяна Алексеевна продемонстрировала фрагмент внеурочного занятия по подготовке к исследовательской деятельности. Педагоги отметили актуальность и своевременность проведения мастер-класса, возможность использования полученного материала в работе.
В этот же день прошло заседание Школы наставничества на тему «Формы и методы профориентационной деятельности на учебном занятии», в ходе которого опытные педагоги-наставники познакомили молодых специалистов с формами и методами профориентационной деятельности на учебном занятии. Опыт функционирования Школы наставничества способствует формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога; созданию атмосферы партнёрства и сотрудничества в диаде молодой педагог-педагог-наставник.
Завершился второй день педагогического марафона семинаром для педагогов по теме «Профориентация в процессе изучения школьных предметов» который провела заместитель директора по учебной работе Пекарская С.Н. Целью мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию различных форм профориентационной работы и содействию профессиональному самоопределению учащихся. В ходе семинара внимание педагогов-участников акцентировалось на такой организации преподавания учебных дисциплин, которая позволит в решении задач профессиональной подготовки школьников посредством ознакомления их с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы науки, сферы обслуживания, формирования у них трудовых умений и навыков, побуждение к сознательному выбору профессии. Так же были приведены конкретные примеры использования средств дисциплин различной направленности для профориентации обучающихся. Таким образом, одним из направлений профессиональной деятельности каждого педагога должна быть подготовка учащегося к будущей профессии.