Школьные методические и учебно-методические объединения

                       

Методические и учебно-методические объединения учреждения образования

Наименование методического, учебно-методического объединения

ФИО председателя учебно-методического объединения, руководителя методического объединения

Должность

Количество педагогов, которые входят в данное учебно-методическое объединение

ШУМО учителей точных наук (математики, информатики, физики и астрономии)

Бернацкая Елена Леонидовна

Учитель математики, учитель-дефектолог

4

ШУМО учителей начальных классов

Станишевская Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

5

ШУМО учителей естествознания (биологии, химии, географии)

Стадуб Татьяна Михайловна

Учитель географии

3

ШУМО учителей гуманитарного цикла (русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществоведения)

Буткевич Ольга Ивановна

Учитель русского языка и литературы

7

ШМО классных руководителей на I ступени общего среднего образования

Ордевич Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов

5

ШМО классных руководителей на II и III ступенях общего среднего образования

Качинская Юлия Анатольевна

Учитель биологии и химии

7

 

Положение об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования

Положение о методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования

 

свернуть

Функциональные обязанности председателя ШУМО

 

  1. Общие положения

 

1.1. Председатель учебно-методического объединения школы назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Председатель учебно-методического объединения в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми документами об образовании в Республике Беларусь; конвенцией о правах ребёнка;  Конституцией и законами Республики Беларусь; инструкциями,  приказами, распоряжениями управления по образованию Молодечненского райисполкома; Уставом школы, приказами, распоряжениями директора школы, администрации; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; настоящим положением.

1.3. Председатель учебно-методического объединения подчиняется в своей деятельности заместителю директора по учебно-методической работе, директору школы.

1.4.  Председатель учебно-методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

1.5.  Председателю учебно-методического объединения непосредственно подчиняются педагоги, входящие в состав учебно-методического объединения.

 

  1. Функции председателя учебно-методического объединения

 

2.1.      Организация методической, экспериментальной, инновационной работы в учебно-методическом объединении, руководство данной деятельностью и контроль за развитием этого процесса.

2.2.   Методическое руководство и координация работы учителей, входящих в состав учебно-методического объединения.

2.3.  Руководство и контроль за организацией учебной деятельности учащихся.

2.4.  Организация текущего и перспективного планирования, контроль за его выполнением.

2.5. Организация повышения квалификации и профессионального мастерства учителей, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.

 

  1. Должностные обязанности председателя учебно-методического объединения

 

Председатель учебно-методического объединения обязан:

3.1.  Организовывать текущее и перспективное планирование методической, экспериментальной и инновационной деятельности учебно-методического объединения (план утверждается директором школы).

3.2. Руководить разработкой календарно-тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам, организовать оперативную корректировку учебно-методических материалов.

3.3.  Организовать текущее и перспективное планирование деятельности учебно-методического объединения.

3.4.  Анализировать итоги деятельности учебно-методического объединения за учебный год, на основе выявленных проблем планировать деятельность учебно-методического объединения на новый учебный год.

3.5.  Анализировать состояние кадрового потенциала учебно-методического объединения.

3.6.    Контролировать прохождение учителями учебных программ с учетом глубины и качества прохождения программ.

3.7.   Посещать уроки и внеклассные занятия учителей учебно-методического объединения с целью оказания методической помощи.

3.8.    Участвовать в проведении олимпиад, научно-практических конференций учащихся.

3.9.   Ставить в известность заместителя директора по учебно-методической работе обо всех изменениях в экспериментальной работе.

 3.10.  Своевременно составлять необходимую документацию учебно-методического объединения.

3.11.  Руководить проведением предметных (методических) недель.

3.12.  Принимать участие в работе аттестационной комиссии.

3.13.  Организовывать повышение квалификации педагогического состава учебно-методического объединения, давать рекомендации учителям, желающим повышать свою квалификационную категорию.

3.14.   Оказывать помощь педагогам учебно-методического объединения в овладении ими навыками аналитической и других видов деятельности.

3.15.   Организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в образовательный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

3.16.  Отвечать за распространение опыта работы педагогов учебно-методического объединения.

 

  1. Права председателя учебно-методического объединения

 

Председатель учебно-методического объединения имеет право:

4.1.  Самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогами учебно-методического объединения, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.

4.2.  Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, участвовать в работе Педагогического совета школы.

 4.3. Защищать профессиональную честь и достоинство.

4.4. Знакомиться с жалобами, давать объяснения.

4.5. Присутствовать на любых занятиях, проводимых педагогическим коллективом школы.

4.6.  Повышать квалификацию.

4.7. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

 

  1. Ответственность председателя учебно-методического объединения

 

5.1.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, председатель учебно-методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.2. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка председатель учебно-методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Кодексом Республики Беларусь «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса председатель учебно-методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.  За виновное причинение школе или участникам учебно-методического процесса ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей председатель учебно-методического объединения несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

  1. Взаимодействие с администрацией

 

Председатель учебно-методического объединения:

6.1. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, руководителем методического совета, заместителем директора школы по учебно-методической работе, заместителем директора по воспитательной работе, директором школы.

6.2.  Работает в тесном контакте с учителями-предметниками, председателями учебно-методических объединений, проблемных групп и других структурных подразделений методической службы, председателем методического совета, заместителем директора по учебно-методической работе, заместителем директора по воспитательной работе, директором школы, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями по вопросам учебно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

 

свернуть

Функциональные обязанности руководителя школьного методического объединения классных руководителей

Руководитель методического объединения классных руководителей:

а) отвечает:

за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

за пополнение «методической копилки классного руководителя»;

за своевременное составление документации о работе объединения и проведённых мероприятиях;

б) совместно с заместителем директора по воспитательной работе

за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

в) организует:

взаимодействие классных руководителей-членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;

изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

г) координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

д) содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов

Документация методического объединения

  1. Приказ об открытии МО.
  2. Приказ о назначении на должность руководителя ;методического объединения.
  3. Положение о методическом объединении.
  4. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  5. Функциональные обязанности руководителя МО.
  6. Банк данных о классных руководителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий педагогический стаж, стаж в должности классного руководителя, квалификационная категория, награды, звание, повышение квалификации, домашний адрес, телефон).
  7. Годовой план работы методического объединения.
  8. План-сетка работы МО на каждую четверть.
  9. Протоколы заседаний методического объедине
  10. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля, мониторинга воспитания (копии справок, приказов, табли
  11. График повышения квалификации классных руководителей на текущий год.
  12. Сведения о темах самообразования классных руководителей.
  13. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и др.
  14. График проведения открытых классных воспитательных мероприятий.
  15. Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
  16. Материалы «Методическая копилка классного руководителя».

Структура плана методического объединения классных руководителей

  1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведённой в предыдущем учебном году.
  2. Педагогические задачи объединения.
  3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

план заседаний МО;

участие МО в общешкольных мероприятиях;

другая работа.

  1. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

темы самообразования классных руководителей;

участие в курсах повышения квалификации;

подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции;

работа по аттестации педагогов.

  1. Диагностика профессиональной подготовленности классных руководителей включает изучение следующих направлений: научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки. Оцениваются диагностическая, коммуникативная, организационная, научно-методическая деятельность классного руководителя.
  2. Критерии оценки деятельности классного руководителя:

система работы с классом;

уровень воспитанности учащихся;

активность функционирования органов самоуправления;

творческая направленность работы классного руководителя;

стиль взаимоотношений с учащимися;

самообразование классного руководителя.

  1. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
  2. Участие в тематическом и персональном контроле за состоянием воспитательного процесса в классе.

 

ЗАСЕДАНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Заседания классных руководителей проводятся один раз в четверть, как правило, в первую неделю четверти. Содержание таких совещаний традиционно:

подведение итогов работы классных руководителей за предыдущую четверть;

сообщение каждого классного руководителя о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле в течение четверти (2-3 мин.);

сообщение заместителя директора по воспитательной работе об основных направлениях и основных делах в наступившей четверти;

обсуждение основного общешкольного дела (туристический слет, ярмарка, День школы, праздник труда, День культуры и т. п.), форм проведения, заданий классам, сценария и т. п.

Совещания классных руководителей могут проводится отдельно для 1-4-х, 5-11-х классов.

Педагогический совет по проблемам воспитательной деятельности проводится один раз в год, чаще всего перед началом III четверти.

Каждую четверть классный руководитель принимает участие в малом педсовете по всей параллели, в том числе и по своему классу, на котором обсуждаются успеваемость учащихся, уровень организации классного коллектива, проблемы индивидуального подхода к отдельным учащимся. К такому педсовету классный руководитель должен тщательно подготовиться.

свернуть