Работа с молодыми специалистами

«Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою».

                                                                                               В.Г.Белинский

Цель работы с молодыми специалистами: создание условий для формирования развития у молодых педагогов профессиональных компетенций в соответствии с их интеллектуальным и творческим потенциалом.

Задачи работы с молодыми педагогами:

- определить уровень сформированности у молодых специалистов профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений;

- формировать у них потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;

- развивать способность и стремление  к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием.

Положение о наставничестве

Информация о молодых педагогах

ФИО молодого специалиста Должность Наставник
 Тишук Диана Николаевна  учитель начальных классов

 Станишевская Татьяна Алексеевна,

 учитель начальных классов

 Бондаренко Анна Васильевна  учитель иностранного языка

 Шпиль Марина Анатольевна,

 учитель иностранного языка

свернуть

Районная неделя педагогического мастерства "Молодой обучает молодого"

Цель недели: демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основные формы организации образовательного процесса (учебное занятие, факультативное занятие, экскурсия и иные формы).

Задачи недели:

активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов;

выявить талантливых, творчески работающих молодых специалистов;

мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы учреждений образования.

 

В первый день Недели педагогического мастерства «Молодой обучает молодого» учителем иностранного языка Бондаренко Анной Васильевной был проведен урок французского языка в VI классе на тему «Обсуждение фильма» c использованием информационно-коммуникационных технологий обучения. Перед учащимися была поставлена коммуникативная задача – рассказать о различных жанрах фильмов. С помощью Интернет-ресурсов ребята выполнили интерактивные задания, научились отличать разные жанры кино, просмотрели фрагменты фильмов на французском языке и поделились мнением о личных предпочтениях в кинематографе.

 

 

Во второй день тематической недели учитель начальных классов Тишук Диана Николаевна организовала участие педагогов в  мастер-классе "Стиль и мастерство педагога", основной целью которого являлось создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества педагогов. Деятельность в рамках мастер-класса была направлено на создание образа современного учителя, формирование понимания взаимосвязей различных стилей преподавания с возможностями и путями развития обучающихся и обсуждение способов достижения мастерства и путей его демонстрации. В качестве практикума участникам мероприятия было предложено изобразить портрет идеального учителя, отобразив в нем стиль и атрибуты, передающие элементы его мастерства. Педагогическое общение прошло на должном уровне, участники проявляли активность на всех этапах мероприятия, делились опытом и новыми идеями.

 

 

свернуть

Анкетирование молодых педагогов

В помощь молодому педагогу

В профессиональном становлении молодого учителя в современной школе имеет место наличие педагогических способностей. Они состоят из таких компонентов:

дидактичные – искусство передавать знания в доступной форме;

конструктивные – когда педагог не использует готовых рецептов, а сам создает их для каждой конкретной ситуации; 

экспрессивные – умение в своё объяснение включить уместно юмор, доброжелательную иронию, шутку; 

коммуникативные – правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания; 

способность распределять внимание – широкий обзор внимания, умение легко переключаться по необходимости с одного объекта на другой; 

актерские – умение в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть то добрым, то строгим, то спокойным, но всегда объективным, справедливым; умение контролировать все свои слова, поступки, действия, настроение.

Следует отметить, что все компоненты педагогических способностей тесно связаны между собой, дополняют и предполагают друг друга. Отсутствие одного или нескольких можно компенсировать активным развитием других компонентов.

Рекомендации молодому педагогу

Характеристика стилей педагогического общения

Проектирование современного урока

Целевой компонент дидактической системы

Триединая цель урока

Алгоритм подготовки к уроку

Как подготовить современный урок

Типология и структура уроков

Виды домашних заданий

Анализ и самоанализ урока

свернуть