Цель недели: демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основные формы организации образовательного процесса (учебное занятие, факультативное занятие, экскурсия и иные формы).
Задачи недели:
активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов;
выявить талантливых, творчески работающих молодых специалистов;
мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы учреждений образования.
В первый день Недели педагогического мастерства «Молодой обучает молодого» учителем иностранного языка Бондаренко Анной Васильевной был проведен урок французского языка в VI классе на тему «Обсуждение фильма» c использованием информационно-коммуникационных технологий обучения. Перед учащимися была поставлена коммуникативная задача – рассказать о различных жанрах фильмов. С помощью Интернет-ресурсов ребята выполнили интерактивные задания, научились отличать разные жанры кино, просмотрели фрагменты фильмов на французском языке и поделились мнением о личных предпочтениях в кинематографе.
Во второй день тематической недели молодой учитель начальных классов Тишук Диана Николаевна организовала участие педагогов в мастер-классе "Стиль и мастерство педагога", основной целью которого являлось создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества педагогов. Деятельность в рамках мастер-класса была направлена на создание образа современного учителя, формирование понимания взаимосвязей различных стилей преподавания с возможностями и путями развития обучающихся и обсуждение способов достижения мастерства и путей его демонстрации. В качестве практикума участникам мероприятия было предложено изобразить портрет идеального учителя, отобразив в нем стиль и атрибуты, передающие элементы его мастерства. Педагогическое общение прошло на должном уровне, участники проявляли активность на всех этапах мероприятия, делились опытом и новыми идеями.
В третий день Недели молодого специалиста учитель начальных классов Тишук Диана Николаевна организовала спортландию «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни целое подспорье!» между командами учащихся III класса и воспитанников старшей группы учреждения образования «Березинский детский сад Молодечненского района». Команды учащихся и дошкольников прошли различные эстафеты «Уборка мусора в лесу», «Прокати яблочко», «Ловкие белки», «Шустрые улитки», «Забег кенгуру» и другие, приняли участие в музыкальной разминке, а главное весело и с пользой провели время. Достойное участие обеих команд привело к отсутствию победителей. Ребята получили позитивные эмоции и хорошее настроение, а это и есть первые шаги к здоровью.
В четвертый день тематической недели молодой учитель начальных классов Тишук Диана Николаевна пригласила коллег на открытый урок в III «А» класс по теме «Кровообращение человека», основной целью которого являлось содействие осознанию учащимися роли сердца и кровеносных сосудов в организме человека, необходимости соблюдения правил здорового образа жизни для укрепления сердца. Для закрепления учебного материала ребята выполнили небольшую практическую работу, в ходе которой узнали размер своего сердца и значение пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки. На уроке было предложено множество заданий на изучение и закрепление учебного материала. После ознакомления с новой темой для снятия усталости и активизации последующей практической деятельности учащихся педагог провела физкультминутку. На рефлексивном этапе занятия было выявлено, что обучающиеся остались довольны своей деятельностью и готовы продемонстрировать полученные знания на практике.
В пятый день недели молодой специалист Бондаренко Анна Васильевна, учитель иностранного языка, провела мастер-класс «Создание и использование интерактивных упражнений в интернет-ресурсе LearningApps.org» с целью повышения мотивации педагогов к использованию возможностей данного Интернет-ресурса как одного из интерактивных методов обучения. В ходе мероприятия учителя познакомились с алгоритмом создания аккаунта для класса и работы с ним, с методикой разработки новых приложений на сайте LearningАpps.org, с опытом использования интерактивных приложений. После теоретической части мастер-класса педагоги приняли участие в практикуме по освоению сервиса LearningApps.org. На рефлексивном этапе мероприятия участники пришли к единому выводу, что использование данного сервиса позволяет: учителю – сформировать интерактивную среду учебной деятельности в классе и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче; ученику – получить компетенции в области информационных технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, структурировать свои знания, связывать теоретические знания с практикой, получить мгновенный отклик на свои учебные действия.