Инновационный проект 2021 - 2024

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи»

Вход в систему по информационному сопровождению инновационной деятельности в Республике Беларусь

Разработчики проекта:

Авдевич Светлана Антоновна, директор государственного учреждения образования «Городиловская средняя школа Молодечненского района» (контактный телефон +375299267067; е-mail: gorodilovo@uomrik.gov.by).

Пекарская Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Городиловская средняя школа Молодечненского района» (контактный телефон +375293372178; е-mail: sv13032004@mail.ru).

Научное сопровождение проекта:

Пурышева Наталья Михайловна, доцент кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат исторических наук, доцент.

Адрес, телефон учреждения образования, разработавшего проект: 222313, Минская область, Молодечненский район, аг.Березинское, ул. Ленина, д. 9; тел. 8 0176 590976.

Сроки проведения инновационной деятельности:

2021 – 2024 гг.

Реализация проекта завершена

Цель инновационного проекта:

дидактическое обоснование процесса формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.

Задачи:

  • Разработать научное обоснование и методический инструментарий эффективной реализации модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа.
  • Определить образовательно-воспитательный потенциал историко-культурных ресурсов региона и возможности его использования в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования.
  • Создать развивающую образовательную среду на основе комплексного планирования учебной и внеклассной работы при изучении героического прошлого белорусского народа.
  • Подготовить комплекс организационно-методических мероприятий интегративного характера по сопровождению инновационной деятельности педагогов и овладению ими компетенциями, а также эффективными формами, методами и средствами по использованию историко-культурных ресурсов региона в профессиональной деятельности.
  • Спланировать и реализовать систему мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного инновационного проекта (психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, взаимодействие учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность).
  • Разработать Программу сотрудничества и социального партнёрства с заинтересованными общественными организациями, учебными заведениями, создать условия для её реализации.
  • Сформировать, обобщить и распространить эффективный опыт работы в массовую образовательную практику.

Формы реализации проекта:

- уроки мужества;

- проектная деятельность;

- семинары и вебинары;

- шефство над обелисками, вахты памяти;

- исследовательская деятельность;

- военно-спортивные игры;

- экскурсии в музеи, подразделения силовых структур;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, военнослужащими, ветеранами МВД;

- правовые турниры;

- изучение истории малой родины;

- профильные отряды в летнее время;

- походы и экскурсии;

- квесты и флешмобы;

- участие в республиканских акциях по благоустройству;

- творческие конкурсы и др.

Ожидаемые результаты

В результате реализации инновационного проекта предполагается:

  • создание системы ценностных ориентиров и формирования гражданско-патриотических качеств учащихся в процессе социально значимой деятельности;
  • положительная динамика уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа;
  • создание в учреждениях образования системы воспитательной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона;
  • повышение качества урочной и внеклассной работы; повышение удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами;
  • создание медиапродукта по результатам проекта, включающего виртуальные школьные музеи, заочные путешествия и экскурсии, видеоотчеты, альбомы, видеоуроки, творческие интерактивные экспедиции и др.;
  • создание банка информационных и научно-методических материалов по использованию историко-культурных ресурсов региона в учебной  и внеклассной работе, разработка уроков и внеклассных мероприятий, критериев и диагностического инструментария оценки эффективности  реализации инновационного проекта, обобщение результатов инновационной деятельности;
  • разработка методических рекомендаций по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа;
  • активизация издательской деятельности педагогов и учащихся  по представлению результатов выполнения инновационного проекта, участия в научных мероприятиях разного уровня, в республиканских и региональных гражданско-патриотических акциях, творческих конкурсах, проектно-исследовательской деятельности.

Внедрение данной модели предоставит возможность систематизировать деятельность педагогических коллективов учреждений образования через внедрение эффективных научно-методических ресурсов: теоретических, диагностических, организационно-методических, включающих закономерности и принципы, формы и технологии, методы, приемы и средства формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся  к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе с целью повышения уровня воспитанности учащихся учреждений общего среднего образования, расширит опыт инновационной деятельности и уровень профессиональных компетенций педагогов.

Участники проекта:

Авдевич Светлана Антоновна, директор

Пекарская Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Кулёнок Анастасия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

Лапина Людмила Викторовна, педагог-организатор

Городецкая Людмила Фёдоровна, учитель белорусского языка и литературы

Железняк Ирма Анзоровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель VII класса

Качинская Юлия Анатольевна, учитель химии и биологии, классный руководитель VI класса

Стадуб Татьяна Михайловна, учитель географии

Ветрук Елена Валентиновна, учитель искусства

 
Предполагаемый конечный результат: дидактическое обоснование процесса формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.
 
 
 
 
 
свернуть