Методическая работа

 

Функционально-структурная модель методической службы учреждения

            

свернуть

Состав методического совета

Пекарская Светлана Николаевнапредседатель МС, заместитель директора по учебной работе

Кононович Клавдия Всеволодовназаместитель председателя МС, заместитель директора по учебной работе

Авдевич Светлана Антоновначлен МС, директор учреждения образования

Кулёнок Анастасия Владимировначлен МС, заместитель директора по воспитательной работе

Городецкая Людмила Фёдоровнасекретарь МС, руководитель школьного учебно-методического объединения классных руководителей на II и III ступенях обучения

Ордевич Наталья Анатольевнаруководитель школьного учебно-методического объединения классных руководителей на I ступени обучения

Буткевич Ольга Ивановнаруководитель школьного учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла

Бернацкая Елена Леонидовнаруководитель школьного учебно-методического объединения учителей точных наук

Станишевская Татьяна Алексеевнаруководитель школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов

свернуть

Цель и задачи методической работы

"Жизненный опыт дает нам радость только тогда,

когда мы можем передать его другим"

А. Моруа

Методическая тема:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».

Методическая цель: 

создание условий для повышения уровня теоретической и практической подготовки педагогических работников, содействие в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного инновационного опыта и современных образовательных технологий для повышения качества образования.

Задачи:

информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

актуализировать и углублять знания педагогов о современных образовательных технологиях в целях повышения качества общего среднего образования;

совершенствовать методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и (или) факультативных занятий;

совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, использовать в образовательном процессе эффективный педагогический опыт, информационно-коммуникационные технологии;

развивать интеллектуально-творческий потенциал каждого педагога в соответствии с его запросами;

оказывать консультационную помощь педагогам по организационно-методическим и психолого-педагогическим вопросам.

свернуть

Самообразовательная деятельность педагога

Самообразовательная деятельность педагога, направленная на формирование положительной мотивации учащихся к изучению предмета:

  • изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения с целью повышения качества образовательного процесса;
  • посещение и анализ уроков коллег с целью поиска эффективных методов и приемов развития учебной мотивации для применения их в собственной образовательной практике;
  • самоанализ профессиональной деятельности с целью коррекции;
  • совершенствование знаний по психологии, педагогике и методике преподавания;
  • обмен опытом на заседаниях методических объединений, школы педагогического мастерства, методических совещаниях, педагогических советах.

Основные направления совершенствования профессиональной компетентности:

  • учебно-предметное (предмет преподавания);
  • психолого-педагогическое (ориентировано на учеников и родителей);
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • методическое (педагогические технологии, формы и приемы обучения);
  • информационно-коммуникационное.

Источники информации для повышения уровня профессионального мастерства:

  • методическая литература, интернет;
  • заседания методических объединений, мастер-классы;
  • методическая учеба, взаимопосещение уроков;
  • семинары-практикумы;
  • повышение квалификации в институте развития образования.

Алгоритм «Как работать над темой по самообразованию?»

  1. Выбор темы.
  2. Определение цели и задач самообразования.
  3. Планирование результата самообразовательной деятельности.
  4. Определение сроков работы над темой.
  5. Сбор и изучение теоретического материала по теме самообразования.
  6. Практическое применение наработок в профессиональной деятельности.
  7. Презентации опыта самообразования на заседаниях учебно-методических и методических объединений, методических советах, педсоветах.
свернуть